Предлагаемый курс является продолжением курса по изучению языка Python первой ступени, в котором слушатели знакомились с базовыми понятиями и структурами языка программирования Python.
В данном курсе будут рассмотрены более сложные понятия и темы:
1. Функции;
2. Модули и пакеты;
3. Классы и объекты;
4. Взаимодействие с базами данных;
5. Создание приложения с графическим интерфейсом;
6. Пример создания простого дополнения для NVDA.
Целевая аудитория
Данный курс предназначен для людей с глубокими нарушениями зрения,
знающими основы языка программирования Python и желающими познакомиться с объектно-ориентированным программированием, основами разработки приложений с графическим интерфейсом и дополнений для программы экранного доступа NVDA.
Требования к компетенциям слушателя
Для успешного освоения курса слушатель должен:
- Знать основы языка программирования Python (на уровне школьной программы) или пройти курс «Python: Первая ступень«;
- Уверенно работать в текстовом редакторе (например, в программе «Блокнот»);
- Знать программу экранного доступа NVDA.
Основные темы курса
Курс представлен следующими темами:
- Функции:
1. Определение функции;
2. Аргументы: позиционные, ключевые слова, параметры по умолчанию;
3. Пространство имён и область видимости;
4. Строки документации;
5. Декораторы;
6. Проект 1. Приложение «Игра в кости». - Модули:
1. Оператор import;
2. Импорт отдельной функции;
3. Создание пакета;
4. Проект 2. Приложение «Таймер». - Классы и объекты:
1. Понятие Объекта;
2. Определение класса;
3. Инкапсуляция;
4. Наследование;
5. Перегрузка метода;
6. Добавление нового метода;
7. Метод super();
8. Проект 3. Приложение «Звуковой секундомер». - Базы данных SQLite3:
1. Введение в реляционные базы данных и язык запросов;
2. Создание базы данных и таблицы;
3. Добавление записей в таблицу;
4. Извлечение записей из таблицы;
5. Создание сложных запросов;
6. Завершение работы с базой данных;
7. Проект 4. Приложение «Магазин». - Приложение с графическим интерфейсом:
1. Установка модуля wxPython;
2. Структура приложения с графическим интерфейсом;
3. Проект 5. Приложение «Ежедневник» (начало). - Простейшие элементы управления:
1. Добавление простых элементов управления;
2. Связывание элементов управления с обработчиком;
3. Добавление обработчиков;
4. Добавление простейшего диалогового окна;
5. Проект 5. Приложение «Ежедневник» (продолжение). - Меню приложения:
1. Добавление горизонтального меню и его вкладок;
2. Добавление пунктов меню;
3. Добавление обработчиков для пунктов меню;
4. Добавление быстрых и горячих клавиш для меню;
5. Создание исполняемого файла;
6. Проект 5. Приложение «Ежедневник» (завершение). - Разработка дополнений для NVDA:
1. Включение папки Scratchpad;
2. Структура папок и файлов дополнения;
3. Дополнения для приложений, глобальные дополнения;
4. Добавление горячих клавиш;
5. Вывод текстового сообщения;
6. Воспроизведение звуковых сигналов;
7. Определение положения текстового курсора в блокноте;
8. Добавление спящего режима;
9. Проект 6. Учебное дополнение NVDA.
Ожидаемые результаты
В результате освоения курса слушатель:
- Получит представление о функциях, модулях, пакетах, классах и объектах;
- Получит представление о реляционных базах данных и взаимодействии с ними;
- Ознакомится с основами построения приложения с графическим интерфейсом;
- Познакомится с простыми примерами разработки дополнений для NVDA.
Успешное освоение тем курса позволит слушателю:
- Заняться разработкой приложений на языке Python с графическим интерфейсом;
- Использовать в своих проектах переносные файлы базы данных SQLite3;
- Заняться разработкой дополнений для NVDA.