Python: вторая ступень

Предлагаемый курс является продолжением курса по изучению языка Python первой ступени, в котором слушатели знакомились с базовыми понятиями и структурами языка программирования Python.
В данном курсе будут рассмотрены более сложные понятия и темы:
1. Функции;
2. Модули и пакеты;
3. Классы и объекты;
4. Взаимодействие с базами данных;
5. Создание приложения с графическим интерфейсом;
6. Пример создания простого дополнения для NVDA.

Целевая аудитория

Данный курс предназначен для людей с глубокими нарушениями зрения,
знающими основы языка программирования Python и желающими познакомиться с объектно-ориентированным программированием, основами разработки приложений с графическим интерфейсом и дополнений для программы экранного доступа NVDA.

Требования к компетенциям слушателя

Для успешного освоения курса слушатель должен:

  • Знать основы языка программирования Python (на уровне школьной программы) или пройти курс «Python: Первая ступень«;
  • Уверенно работать в текстовом редакторе (например, в программе «Блокнот»);
  • Знать программу экранного доступа NVDA.

Основные темы курса

Курс представлен следующими темами:

  1. Функции:
    1. Определение функции;
    2. Аргументы: позиционные, ключевые слова, параметры по умолчанию;
    3. Пространство имён и область видимости;
    4. Строки документации;
    5. Декораторы;
    6. Проект 1. Приложение «Игра в кости».
  2. Модули:
    1. Оператор import;
    2. Импорт отдельной функции;
    3. Создание пакета;
    4. Проект 2. Приложение «Таймер».
  3. Классы и объекты:
    1. Понятие Объекта;
    2. Определение класса;
    3. Инкапсуляция;
    4. Наследование;
    5. Перегрузка метода;
    6. Добавление нового метода;
    7. Метод super();
    8. Проект 3. Приложение «Звуковой секундомер».
  4. Базы данных SQLite3:
    1. Введение в реляционные базы данных и язык запросов;
    2. Создание базы данных и таблицы;
    3. Добавление записей в таблицу;
    4. Извлечение записей из таблицы;
    5. Создание сложных запросов;
    6. Завершение работы с базой данных;
    7. Проект 4. Приложение «Магазин».
  5. Приложение с графическим интерфейсом:
    1. Установка модуля wxPython;
    2. Структура приложения с графическим интерфейсом;
    3. Проект 5. Приложение «Ежедневник» (начало).
  6. Простейшие элементы управления:
    1. Добавление простых элементов управления;
    2. Связывание элементов управления с обработчиком;
    3. Добавление обработчиков;
    4. Добавление простейшего диалогового окна;
    5. Проект 5. Приложение «Ежедневник» (продолжение).
  7. Меню приложения:
    1. Добавление горизонтального меню и его вкладок;
    2. Добавление пунктов меню;
    3. Добавление обработчиков для пунктов меню;
    4. Добавление быстрых и горячих клавиш для меню;
    5. Создание исполняемого файла;
    6. Проект 5. Приложение «Ежедневник» (завершение).
  8. Разработка дополнений для NVDA:
    1. Включение папки Scratchpad;
    2. Структура папок и файлов дополнения;
    3. Дополнения для приложений, глобальные дополнения;
    4. Добавление горячих клавиш;
    5. Вывод текстового сообщения;
    6. Воспроизведение звуковых сигналов;
    7. Определение положения текстового курсора в блокноте;
    8. Добавление спящего режима;
    9. Проект 6. Учебное дополнение NVDA.

Ожидаемые результаты

В результате освоения курса слушатель:

  • Получит представление о функциях, модулях, пакетах, классах и объектах;
  • Получит представление о реляционных базах данных и взаимодействии с ними;
  • Ознакомится с основами построения приложения с графическим интерфейсом;
  • Познакомится с простыми примерами разработки дополнений для NVDA.

Успешное освоение тем курса позволит слушателю:

  • Заняться разработкой приложений на языке Python с графическим интерфейсом;
  • Использовать в своих проектах переносные файлы базы данных SQLite3;
  • Заняться разработкой дополнений для NVDA.