Google Docs

Google Docs или «Документы Google» — это интерактивное веб-приложение
из бесплатного офисного пакета Google Suite, которое позволяет работать с электронными текстовыми документами в окне Интернет-обозревателя. Google Docs по своим возможностям и степени доступности можно сравнить с более известным текстовым редактором Microsoft Word.

Одно из множества достоинств Google Docs — совместная удалённая работа нескольких пользователей над одним документом. Квалифицированный незрячий пользователь может эффективно использовать значительную часть возможностей Google Docs при помощи программы экранного доступа за счёт встроенных в экосистему Google специальных возможностей.

Целевая аудитория

Если Вы хотите:

  • Легко и быстро создавать и редактировать документы в online-приложении без установки офисных пакетов,
  • Работать с документами на разных компьютерах без необходимости копировать ИХ НА СЪЁМНЫЙ ДИСК,
  • Сравнить возможности GoogleDocs и популярного текстового редактора Microsoft Word,
  • Использовать Google Docs для совместной работы над документами в образовательной или профессиональной среде,
  • Овладеть цифровой культурой современного документооборота…
  • Тогда этот курс точно для вас!

 

Требования к компетенциям

Для успешного освоения курса слушатель должен:

  • Использовать программу экранного доступа
  • иметь учётную запись в экосистеме Google (Google ID)
  • владеть навыками навигации по WEB-страницам
  • работать в Интернет-обозревателе Google Chrome

Основные темы курса

Курс представлен следующими темами:

  1. Функционал Google Документов. Интерфейс WEB-приложения. Операции с файлами:
    1. Основные возможности, сравнение с MS Word;
    2. Способы запуска, настройки специальных возможностей, программы экранного доступа;
    3. Интерфейс главной страницы сервиса;
    4. Создание нового документа;
    5. Интерфейс web-приложения: меню, панель инструментов, кнопки работы с документом, боковая панель;
    6. Операции с файлами: переименование, удаление, открытие, скачивание на компьютер;
    7. Отправка документа по электронной почте.
  2. Редактирование и форматирование документа:
    1. Ввод и редактирование текста. Навигация по документу;
    2. Режимы представления документа;
    3. Работа с фрагментами текста;
    4. Форматирование документа;
    5. Создание списков;
    6. Использование стилей.
  3. Проверка правописания. Статистика. Поиск и замена в документе:
    1. Способы проверки правописания;
    2. Просмотр статистики по документу;
    3. Поиск и замена последовательности символов;
    4. Автозамена в документе.
  4. Работа с таблицами в Google Docs:
    1. Создание и заполнение таблицы;
    2. Способы навигации по таблицам и внутри таблицы;
    3. Вставка и удаление строк и столбцов;
    4. Свойства таблицы.
  5. Вставка изображений, ссылок, сносок, колонтитулов. Создание оглавления:
    1. Работа с изображениями;
    2. Вставка ссылок;
    3. Вставка сносок;
    4. Вставка колонтитулов;
    5. Создание оглавления.
  6. Голосовой ввод, перевод. Параметры страницы, печать документа. Специальные возможности:
    1. Голосовой ввод и перевод текста;
    2. Вставка номеров страниц;
    3. Параметры страницы, печать документа;
    4. Обзор специальных возможностей.
  7. Уровни доступа. Совместная работа над документом:
    1. Уровни доступа. Способы предоставления доступа;
    2. Публикация в интернете;
    3. Доступ по ссылке;
    4. Доступ по приглашению;
    5. Работа с комментариями;
    6. Создание советов;
    7. Вставка закладок.
  8. Работа со справкой WEB-приложения. Расширенный поиск:
    1. поиск в справке Google Docs;
    2. Справка по быстрым клавишам;
    3. Расширенный поиск. Поиск в словаре;
    4. Итоговый контроль. Выводы.

Ожидаемые результаты

После изучения возможностей текстового процессора Google Docs Вы сможете эффективно работать с электронными документами без визуального контроля. В частности, Вы научитесь:

  • Работать с одним из WEB-приложений сервиса Google Suite;
  • Создавать электронные документы профессионального качества;
  • Самостоятельно осуществлять визуальное оформление текста;
  • Проверять правописание в документе;
  • Работать с таблицами в документе;
  • Вставлять сноски, ссылки, колонтитулы;
  • Создавать оглавление документа;
  • Вставлять изображения из интернета или личного каталога;
  • Использовать голосовой ввод и специальные возможности;
  • Работать над документом вместе с коллегами и друзьями;
  • Оставлять комментарии и давать ценные советы в роли соавтора.