Сегодня социальные сети уже не являются экзотикой и данью моде. Они представляют собой один из главных коммуникационных инструментов современности. Мы общаемся с друзьями, обмениваемся впечатлениями с совершенно незнакомыми людьми, заводим новые знакомства, слушаем музыку, смотрим фильмы и даже что-то покупаем и продаем. Можно по-разному относиться к соцсетям, но сейчас это стало настолько естественно, что нам сложно представить современную культуру без них.
Для людей с инвалидностью по зрению социальные медиа — это один из мощных каналов социализации и интеграции в современное общество.
Данный обзорный курс рассчитан на незрячих пользователей, которые стремятся освоить работу в различных социальных сетях при помощи персонального компьютера и программы экранного доступа.
Требования к компетенциям
Для успешного освоения курса пользователь должен:
- Знать клавиатуру персонального компьютера;
- Владеть начальными навыками работы в операционной системе Windows;
- Иметь представление о папках и файлах;
- Владеть начальными навыками работы в сети интернет;
- Уметь использовать программу экранного доступа.
Основные темы курса
Курс представлен следующими темами:
- Общие понятия:
- Что такое социальная сеть;
- Для чего нужны социальные сети;
- История социальных сетей;
- Организационное устройство социальных сетей;
- Правила общения в социальных сетях;
- Способы доступа к социальным сетям;
- Общие сведения о безопасности в социальных сетях;
- «В контакте» — начало:
- Регистрация в социальной сети «В контакте»;
- Настройки профиля;
- Настройки приватности и безопасность;
- Обзор способов доступа к социальной сети «В контакте»;
- Поиск и добавление друзей;
- Обмен личными сообщениями;
- Беседы.
- «В контакте» — продолжение:
- Стена и публикация информации на стене;
- Новостная лента и работа с ней;
- Уведомления;
- Упоминания;
- Хештеги;
- Стикеры;
- Смайлы.
- «В контакте» — окончание:
- Сообщества (группы);
- Публичные страницы;
- Мероприятия;
- Администрирование сообществ, публичных страниц и мероприятий;
- Работа с контентом: фото, аудио, видео, документы;
- Дополнительные сервисы (подарки, закладки, денежные переводы, товары).
- Facebook:
- Для чего нужен Facebook;
- Способы доступа к Facebook;
- Сравнение возможностей социальных сетей Facebook и «В контакте»;
- Поиск и добавление друзей;
- Личные и групповые сообщения;
- Стена и лента новостей;
- Уведомления и упоминания;
- Работа с группами и страницами;
- Горячие клавиши WEB-интерфейса Facebook;
- Настройки приватности и безопасности;
- Контент социальной сети Facebook.
- «Одноклассники» и Instagram:
- Общее описание «Одноклассников»;
- Отличия «Одноклассников» от других социальных сетей;
- Способы доступа к «Одноклассникам»;
- Регистрация в «Одноклассниках»;
- Поиск информации в «Одноклассниках»;
- Социальная сеть «Instagram»;
- Способы доступа к Instagram.
- Twitter:
- Общее описание Twitter;
- Сравнение Twitter и других социальных сетей;
- Сфера применения Twitter;
- Способы доступа к Twitter;
- Терминология Twitter;
- Способы поиска информации в Twitter.
- YouTube как вариант социальной сети:
- Регистрация в YouTube;
- Каналы YouTube;
- Видеоблогинг в YouTube;
- Способы доступа к YouTube;
- Горячие клавиши WEB-интерфейса YouTube;
- Создание прямых трансляций;
- Подведение итогов обучения.
При успешном освоении базовых тем курса их перечень и детализация могут быть дополнены.
Ожидаемые результаты
Чему вы научитесь, посещая занятия курса?
- Общаться в социальных сетях «В контакте», «Facebook», «Однокласники», «Twitter»;
- Обмениваться контентом в перечисленных выше социальных сетях;
- Создавать «Сообщества» и «Публичные страницы» для продвижения своих интересов;
- Использовать ресурс «YouTube»;
- Разобраться в многообразии дополнительных сервисов социальных сетей.
И подводя черту можно сказать: «Помните! активное общение в социальных сетях является лишь дополнением к полноценному живому общению! Нужно уметь брать от социальных сетей только хорошее и отсеивать плохое!».