Библиотека wxPython является обёрткой для библиотеки xWidgets, ранее известной как wxWindows. wxPython является кросс-платформенной библиотекой, с открытым исходным кодом, она предназначена для разработки приложений, в том числе и с графическим интерфейсом (GUI). Каждый пользователь в своей работе сталкивается ежедневно с графическим интерфейсом при взаимодействии с офисными и прикладными программами Windows — это привычные кнопки, текстовые поля редактирования, графические списки, всевозможные диалоговые окна, меню и другие элементы управления в окнах приложений.
Целевая аудитория
Курс предназначен для программистов с проблемами зрения, работающих в операционных системах Windows 10-11 или Mac OS, владеющих языком программирования Python на базовом уровне.
Курс позволяет программисту, привыкшему писать консольные приложения на языке Python, в кратчайшие сроки (8 занятий) перейти на совершенно другой уровень программирования — разработку приложений с графическим интерфейсом.
Требования к компетенциям
Для успешного освоения курса пользователь должен:
- Владеть языком программирования Python на базовом уровне;
- иметь представление об объектно-ориентированном программировании.
Основные темы курса
Курс представлен следующими темами:
- Введение в графический интерфейс:
- Понятие «Графический интерфейс приложения»;
- Установка и подключение библиотеки wxPython;
- Структура приложения wxPython;
- Добавление базовых виджетов.
- Кнопки. События элементов управления:
- Создание панели для размещения элементов управления (класс wx.Panel);
- Создание кнопок (класс wx.Button);
- События элементов управления и механизм их распространения;
- Создание методов-обработчиков;
- Связывание элементов управления с методами-обработчиками (метод Bind());
- Некоторые методы кнопок.
- Текстовое поле редактирования:
- Текстовое поле редактирования (класс wx.TextCtrl);
- Стили поля редактирования;
- События поля редактирования;
- Некоторые методы поля редактирования.
- Графические списки:
- Простой список (класс wx.ListBox);
- Стили простого списка;
- События простого списка;
- Некоторые методы простого списка;
- Графический список со столбцами (класс wx.ListCtrl).
- Горизонтальное меню приложения:
- Алгоритм создания меню;
- Создание горизонтальной панели меню;
- Добавление меню и его пунктов на панель;
- Создание методов-обработчиков для пунктов меню;
- Связывание пунктов меню с методами-обработчиками;
- Добавление в меню быстрых клавиш;
- Добавление в меню горячих клавиш.
- Стандартные диалоговые окна:
- Простой диалог (класс wx.MessageBox);
- Диалог с расширенными возможностями (класс wx.MessageDialog);
- Диалог для ввода данных (класс wx.TextEntryDialog);
- Диалог для выбора каталога (класс wx.DirDialog);
- Диалог для выбора файла (класс wx.FileDialog).
- Обработка нажатия клавиш. Сайзеры:
- События нажатия и отпускания клавиш;
- Обработка нажатия и отпускания клавиш;
- Размещение элементов управления в окне приложения;
- Вертикальные сайзеры;
- Горизонтальные сайзеры.
- Итоговый опрос. Практическое задание:
- Кнопки: необходимые шаги для создания и функционирования;
- События элементов управления: кнопок, текстовых полей редактирования, графических списков, клавиш, меню, мыши и т.д.;
- Текстовые поля редактирования: некоторые стили и методы;
- Графические списки: разновидности, некоторые события и методы;
- Горизонтальное меню приложения: необходимые шаги для создания и функционирования;
- Стандартные диалоговые окна: разновидности, обработка возвращаемого значения;
- Обработка нажатия и отпускания клавиш: события и способы их обработки.
Ожидаемые результаты
После успешного освоения тем курса, выполнения всех домашних заданий слушатель сможет разрабатывать не только консольные приложения, но и приложения с графическим интерфейсом, которые легко поддерживать, расширять их функционал и адаптировать под современные требования IT-технологий.